logo

У вас есть вопрос? Воспользуйтесь формой ниже

Отвечаем быстро и развернуто на все сообщения.

    mail@forinternet.ru
    +7 (343) 207-88-24
     

    Юзабилити: встраиваем эмоции в сайт

    Юзабилити: встраиваем эмоции в сайт

    Юзабилити: встраиваем эмоции в сайт

    П ри создании сайтов подробностям технической реализации и отлаживанию процессов уделяется так много внимания, что потенциал эмоционального дизайна часто оказывается совершенно нераскрытым.

    В своей книге ``Emotional Design`` известный американский специалист по когнитивистике и эргономике Дон Норман объясняет, почему привлекательные вещи работают лучше.

    По мнению Дона привлекательность продуктов делает проблемы при их использовании менее заметными, что, в свою очередь, делает привлекательность критически важной характеристикой. Специально для этой книги Дон Норман провёл исследование, в результате которого выявил три уровня визуального дизайна, которые следует учитывать для создания дизайна одновременно удобных и красивых вещей.

     

    Эти три уровня основаны на том, как работает человеческий мозг. Их можно рассматривать как руководство по созданию привлекательного, эффективного и запоминающегося дизайна.

    1 — Примитивный уровень

    Это первый, самый нижний уровень, уровень предсознания, где эмоциональные сигналы от окружения интерпретируются автоматически.

    Примитивный уровень работает инстинктивно, а наша личность и культурные ценности могут влиять на наше восприятие. На этом уровне впечатления оказывают на нас немедленный эмоциональный эффект. Действия, инициированные на примитивном уровне, Норман называет восходящим поведением («bottom-up behavior»).

    В разрезе визуального дизайна это означает, что примитивный уровень должен быть связан с первым впечатлением — именно по нему можно оценивать «примитивное» качество дизайна.

    Хороший «примитивный» дизайн должен вызывать какие-то ощущения, в идеале — ощущение счастья и восторга.

    2- Поведенческий уровень

    Этот уровень связан с тем, как вещи работают, как мы используем их и какой опыт при этом приобретаем.

    На этом уровне важны функция, производительность и физическое ощущение.

    Визуальный дизайн должен содержать релевантные функции, которые позволяют удовлетворять потребности.

    Поведенческий дизайн должен быть понятным и удобным. Запутанность ведёт к огорчению и негативным эмоциям, простота и эффективность дают положительные эмоции.

    Чтобы поведенческий дизайн работал, необходимо понимать потребности пользователей, к примеру, глядя на то, как они взаимодействуют с дизайном.

    3- Рефлективный уровень

    Этот уровень представляет собой высший уровень наших когнитивных мысленных процессов.

     

    Действия, инициируемые на этом уровне, Норман называет нисходящим поведением (top-down behavior). Этот уровень является сознательным.

     

    На рефлективном уровне мы интерпретируем и понимаем вещи, ищем логику в происходящем и размышляем о себе. Рефлективный уровень является результатом приобретения опыта и доминирует над двумя другими уровнями. Это означает, что в результате размышлений мы можем брать верх над автоматическим поведением и эмоциями.

     

    Опыт позволяет нам по-разному откликаться на дизайн, если мы не уверены в том, что видим перед собой. Рефлективный дизайн определяет наше общее впечатление от продукта, поскольку мы размышляем обо всех его аспектах: обращении к пользователю, культурных аспектах, смысле продукта, о том, стоит ли его запоминать.

     

    В хорошем дизайне все три уровня связаны между собой. Это не значит, что внимание им должно уделяться в равных пропорциях, но поскольку визуальный дизайн мы воспринимаем на всех уровнях, все они должны как минимум учитываться.

    Выводы

    Внешний облик дизайна работает только с примитивным уровнем.

    Поведенческий уровень соотносится с тем, как продукт работает.

    Рефлективный уровень - с долгосрочным влиянием дизайна.

    Правильно объединив все три уровня, вы получите дизайн, который:

    Привлекателен - захватывает внимание пользователя и влияет на его восприятие.

    Эффективен - руководите вниманием пользователя и заботится о том, чтобы пользователь нашёл искомое.

    Приносит удовольствие - даёт пользователю повод оценить ваш сайт и получить удовольствие.

    Запоминаем - строит отношения с пользователем и оставляет позитивные воспоминания.

    Нужна помощь? Онлайн чат