Главная страница / Блог / Технологии / С июля-сентября 2013 - новая платформа от Яндекса - Острова.

С июля-сентября 2013 - новая платформа от Яндекса - Острова.

18 Июня 2013 Технологии 4738


Платформа "Острова" (интерфейс и логика) скоро придет на смену текущего образа поисковика, которы мы хорошо уже знаем. Мы привыкли к его виду, к постраничному выводу результатов поиска, к сниппетам и их оформлению, к директу и местам его расположения - вскоре от этого образа не останется и следа - его сменит более интерактивный интерфейс, позволяющий решать наши потребности здесь и сейчас.

Для чего все это?

Основная идея и смысл, вокруг чего все и построилось - это оптимальная и быстрая помощь посетителям Яндекса найти ответ на свой вопрос сразу, почти не покидая поисковик. Чтобы понять это однозначно, давайте задумаемся, как мы ищем то, что нам нужно - сейчас.

Последовательность наших действий в текущий момент

Примечание: представим, что мы ищем коляску для малыша.

Предположим, что мы пока не определились с коляской, какую хотим найти. Мы забиваем в поиске запрос "детские коляски", после чего на экране видим 10 наиболее соответствующих нашим представлениям ответов (сниппетов). Быстро "пробегаем глазами" по странице, кликаем на тот заголовок, описание которого нам понравилось больше всего (поведенческий фактор).

Переходим на сайт. Перед нами каталог детских колясок, куча наименований (производители), а так же фильтры, благодаря которым, мы можем оптимизировать поиск, например, по цене.

Далее, сайт выводит нам ограниченную нашим интересам область поиска, после чего мы более пристально изучаем товары, переходя на карточки и всматриваясь в фотографии, читая описание, сравнивая цены. Если все нас устраивает - мы совершаем конверсию - приобретаем товар, становимся из посетителя - покупателем.

Схематично:

Именно так сегодня, во всех поисковиках, мы ищем ответ на свой вопрос.

Но что нам предлагает в этом году Яндекс? Новый алгоритм общения

Учитывая, что мы тратим слишком много времени на ненужное отсеивание промежуточных результатов и данных, которые и так нам известны (но иначе никак), Яндекс предлагает использовать в скором времени встроенный алгоритм новой платформы "Острова", который преобразит привычный интерфейс отображения результатов Яндекса по принципу мгновенного вывода форм и фильтров, используя которые, мы минуем все промежуточные фазы и получаете сразу результат.

Вернувшись к нашему примеру, мы получим в ответе поисковой системы фильтр-форму, в которой будут, например, следующие поля: "Производитель", "Возраст ребенка", "Цена от и до". В данном случае, мы здесь же (на месте) уточняем наш интерес и переходим непосредственно либо к более детальному прочтению информации о колсяке либо к ее покупке, оплачивая товар сразу. Таком образом, в некоторых случаях, нам не придется заходить на сайт вовсе.

Схематично:

Для наглядности привожу официальный пример от Яндекса

Как мы ищем до нововведения:

Привычный ответ поисковика в виде сниппетов - заголовок + описание.

Как нам предлагают искать после нововведения:

Как мы видим, мы можем выполнить все шаги регистрации на рейс компании "Аэрофлот" сдесь и сейчас, воспользовавшись предложенной формой. Согласитесь - это довольно таки удобно, т.к. не нужно разбираться в прелестях юзабилити самого сайта.

Кого это затронет больше всего?

В первую очередь нововведение затронет все сайты, занимающиеся бизнесом - продажа товаров или услуг. Яндекс предлагает нам использовать по-полной их алгоритм, чтобы по большенству коммерческих запросов ответ поисковика для посетителя предлагал использовать удобный интерфейс в виде форм и уточняющих фильтров, чтобы получить результат (достигнуть цель) незамедлительно.

Возможно, данное нововведение будет отдавать предпочтение сайтам, располагающих таким функционалом. Напомню, что сегодня в 99% нет таких интернет-магазинов, где бы данный функционал был реализован.

Вопросы, которые могут возникнуть у вас

"Плохо это или хорошо?" Я думаю, что это все же хорошо, т.к. это позволит сэкономить наше время - все мы часто исследуем не один десяток сайтов, чтобы найти то, что нам нужно. В "Островах" мы сможем достигать цели на порядок быстрее, т.к. алгоритм позволит нам избежать ненужные клики.

"Посещаемость сайтов упадет?" Если цель коммерческого сайта - продать, то падение посещаемости не сыграет абсолютно никакой роли, т.к. в больших случаях транзакция (покупка) будет осуществляться сразу из интерфейса Яндекса. Если же функционал покупки через Яндекс не реализован, то посетитель в любом случае попадет на сайт, тем самым счетчик уникальности прирастет на единицу (просмотров, конечно же, будет меньше - их экономит сервис Яндекса).

"Как это реализовать?" Это, пожалуй, самый главный вопрос для всех нас, т.к. повторю - до момента перехода на новую платформу "Острова" в рунете почти нет сайтов, позволяющих отдавать поисковику данные в нужном виде - в виде "Островов" (утрированно). Т.о. для реализации алгоритма необходимо переработать сайт, согласно требованиям для разработчиков, которые Яндекс предоставляет. Необходимо создать файл-руководство, который будет описывать интерактивную форму поиска - ту, которую Яндекс будет отдавать в ответ на запросы пользователей. Создать данный файл могут разработчики сайта.

"Нововведение затронет все сайты?" На данный момент нет точного ответа, но я думаю, что не всех. Если алгоритм приживется, то он будет пользоваться спросом у посетителей поисковика, а следовательно, это скажется на предпочтениях - т.е. в большей степени посетители будут использовать для своих запросов формы ("Острова") на Яндексе, нежели переходить по сниппету на сайт. Это в свою очередь простимулирует сайты аутсайдеры к действиям по добавлению своих островов.

Что же касается поисковых запросов, то в первую очередь это затронет 2-3х словные запросы, где есть коммерческая окраска. Однословные запросы врядли дадут явное понимание - какого типа остров отдавать в поиске, а запросы свыше 4-х слов, так называемые "НЧ-запросы", не нуждаются и вовсе в формах, т.к. содержат довольно таки точный и конкретный посыл, который в большей степени заканчивается транзакцией на стороне сайта продавца.


← К списку записей раздела     ⇐ В начало блога

Требуется консультация? Отправьте нам запрос!
Все консультации бесплатны. Мы перезвоним вам либо ответим на указанный email. Вы можете ввести любой способ связи с вами (нет обязательных полей).

Нажимая на кнопку “Отправить запрос”, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.