Главная страница / Блог / Полезные советы / Как узнать количество переходов по запросу на ваш сайт?

Как узнать количество переходов по запросу на ваш сайт?

19 Апреля 2012 Полезные советы 14540


Если говорить о росте посетителей, то в этом заслуга (мы говорим только о продвижении) выхода запросов в ТОП10 - на первую страницу поисковых систем.

ТОП20 хоть и просматривают, но нельзя привязывать запросы на второй странице к росту посетителей, потому что рост будет незначительным (например, из 100 человек до второй страницы поисковика могут добраться лишь 5 - остальные перейдут на сайт с первой страницы - т.е. с ТОП10).

Выходит, что основная причина роста посетителей сайта - нахождение ссылки на ваш сайт в ТОП10.

Почему называют ТОП10?

Слово "ТОП" напрямую заимствовано из английского языка: TOP (top) переводится дословно как "вершина", "верх", "начало списка". Цифра "10" означает, что список ограничен 10 позициями - не больше.

Принято считать, что 10 результатов поиска на странице вполне могут удовлетворить вопрос посетителя, осуществляющего поиск. Поэтому все продвижение нацелено на достижение результата - попадание в ТОП10.

В итоге можно сделать вывод: рост посещаемость зависит от попадания сайта (запросов) в ТОП10, а так же от позиции сайта в десятке - это тоже влияет на количество возможных переходов.

Итак, как примерно подсчитать (спрогнозировать) кол-во переходов

Яндекс представляет в открытом доступе свой сервис статистики (wordstat.yandex.ru), через который можно посмотреть любой запрос, который набирают пользователи:

  • количество за месяц;
  • смежные запросы;
  • дополнительные запросы, которые похожи по смыслу;
  • региональность запроса;
  • срез популярности за период;

Воспользуемся данным сервисом и попробуем на примере разобрать и спрогнозировать посещаемость сайта.

Возьмем запрос "детские велосипеды". Если нас интересует регион Екатеринбург, то предварительно выберем этот регион из списка (иначе вы увидите статистику запроса не только по России, но и по странам СНГ и другим).

Итак, запрос "детские велосипеды" набирают 2722 раза в месяц (срез за 28/03/2012)

НО важно знать, что эта цифра отображает совокупность запроса с другими разбавочными словами, т.е. в цифру 2722 входя и такие запросы:

  • детский трехколесный велосипед.
  • куплю десткий велосипед
  • и так далее.

Т.е. все запросы, где есть вхождение двух слов: "детские" и "велосипеды".

Сейчас нам нужно уточнить запрос, т.е. мы хотим знать, сколько раз набирают конкретный запрос: "детские велосипеды".

Для этого воспользуемся специальным оператором "!" (знак восклицания, дающий системе понять, что нас интересует конкретика).

Вводим следующую фразу (обратите внимание, вводится в кавычках): ""!детские !велосипеды""

 

Система показала нам, что точную фразу набирали за последний месяц 146 раз (что в 18 раз меньше первоначального показателя!).

Т.е. 146 раз/месяц (отчетный) посетители поисковой системы набирают конкретный запрос "детские велосипеды".

Теперь переходим к прогнозам

Если запрос был набран 146 раз в месяц, то за день примерно будет: 146/30=4,866 ~ 5 раз в день.

Мест на первой странице: 10.

Позиция сайта на 1,2,3 месте в среднем даст не 100% (не стоит думать, что все 5 человек перейдут по ссылке, если она в ТОП3), а 20-30%.

Позиция сайта на 4,5 месте порядка 10-15-20% переходов.

Позиция сайта на 6,7,8,10 местах порядком 3-10%.

Таким образом, по конкретной фразе "детские велосипеды" в ТОП10 можно ожидать следующую посещаемость:

  1. 30-50 посетителей в месяц.
  2. 30-50 посетителей в месяц.
  3. 30-50 посетителей в месяц.
  4. 15-30 посетителей в месяц.
  5. 15-30 посетителей в месяц.
  6. 4-15 посетителей в месяц.
  7. 4-15 посетителей в месяц.
  8. 4-15 посетителей в месяц.
  9. 4-15 посетителей в месяц.
  10. 4-15 посетителей в месяц.

Еще раз повторюсь, что все приблизительно. Эта методика позволяет оценить только возможную эффективность запросов при составлении так называемого семантического (конкретного) ядра - т.е. тех запросов, которые реально нужны данному сайту, данной услуге и в данной сфере деятельности.

Интересно: самыми эффективными запросами, как показывает практика, являются низкоконкурентные низкочастотные запросы, которые набирают крайне мало, НО они в себе несут исчерпывающую конкретику, которая говорит о том, что человек уже явно изучил данную тему и знает что ищет. Конечный фактор покупки в таком запросе является, как правило, ЦЕНА (а так же косвенно удобство поиска и доступность информации).

Например, запрос "детский велосипед stels pilot" (25 раз в месяц) явно дает понять, что интересует велосипед конкретной марки (значит можно предположить, что пользователь уже что-то знает об этом бренде и целенаправлено ищет его). Высока вероятность того, что он будет покупать велосипед именно этого производителя.

Запрос "детский велосипед stels 14" (8 раз в месяц) еще сильнее сужает поиск, конкретизируя вплоть до модели. Скорее всего пользователь ищет, где купить, ориентируясь на стоимость велосипеда, удаленности магазина (доставка), а так же возможными бонусами и привилегиями, если есть. В данном случае можно с уверенность 100% сказать, что он купит именно эту модель.

Запрос "детские велосипеды" говорит о том, что пользователь только собирается искать, он пока не знает, велосипед какого производителя и какую марку он купит - он ищет. Его визит на ваш сайт не будет означать, что он купит именно у вас, но вы можете его подтолкнуть к покупке, но для этого нужен хороший сайт - хороший интернет-магазин.

Важно знать: низкочастотные запросы легче занимают места в ТОП3-5, нежели их высокочастотные собратья.

Таким образом можно сказать, что зачастую высокий урожай покупателей (посетителей) зависит от выверенной оптимизации сайта - настройка всех страниц, удобство пользования навигацией, доступность информации.

Не нужно гнаться за высококонкурентными запросами: они дороги - это раз, почти нет гарантий занятия ТОП1-2-3, хотя можно предположить вывод в ТОП10 - это два. Да и сроки вывода не малые, тем более для новых сайтов. А вот низкочастотники позволяют реализовать вывод в короткие сроки и по доступной цене. Другое дело - их количество, но об этом в другой раз :)
 


← К списку записей раздела     ⇐ В начало блога

Требуется консультация? Отправьте нам запрос!
Все консультации бесплатны. Мы перезвоним вам либо ответим на указанный email. Вы можете ввести любой способ связи с вами (нет обязательных полей).

Нажимая на кнопку “Отправить запрос”, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.