12 ТЕХНОЛОГИЙ © С 2005 ГОДА

Разновидность (типы) сайтов

Существует 6 разновидностей сайтов

  1. Сайт-визитка.
  2. Бизнес-сайт или корпоративный сайт.
  3. Сайт каталог (облегченная версия интернет-магазина или более сложный корпоративный сайт).
  4. Интернет-магазин, сток-центр - сайт, основная цель которого является продажа товаров.
  5. Лендинг - посадочная страница, сайт, цель которого продать 1 вид товара или услуги, при этом максимально о нем рассказать посетителю.
  6. Портал, социальная сеть - крупные, сложные многофункциональные сайты.

Сайт-визитка

Простой сайт, который содержит в себе всю необходимую о компании и ее деятельности информацию. Имеет несколько простых функциональных модулей: обратная связь через форму, вывод фотографий лицензий, свидетельств, разрешений или других документов, простая одноуровневая навигация. Посетитель, зайдя на сайт, практически мгновенно ориентируется и находит все, что ему нужно.

Сайт этого типа обычно состоит из 10-20 страниц.

Такие сайты заказывают иногда крупные компании, которым нужно показать свое присутствие в интернете, зачастую важное для заключения сделок. Очень подходит для доступа информации иностранным партнерам или инвесторам.

Бизнес-сайт, корпоративный сайт

Более мощный и разветвленный по структуре сайт, в сравнении с сайтом визиткой. Это уже более "тяжелая артиллерия", сайт, который имеет многоуровневую навигацию, обширный контент (содержание), состоящий из текста, фотографий (больших и малых), видео, форума, блога и так далее. Подробно рассказывается о продукции, услугах, производстве, коллективе, миссии компании.

Может иметь достаточно емкий каталог товаров и услуг с подробным описанием продукции, фотографий с предосмотром, дополнительными характеристиками, а так же систему регистрации покупателя, ведение истории, систему формирования счетов, интеграция с 1С.

Иногда подключают функционал доступности по паролю, что обеспечивает разделение входа разным группам сотрудников. Внутри личных кабинетов открывается доступ к различной документации, внутренним служебным сообщениям, внутренней переписке, доске объявлений и так далее.

Этот вид сайта подходит средним и крупным компаниям либо небольшим фирмам с хорошими амбициями. Сайт достаточно информативный и "говорит" о профессионализме и стабильности компании. Обладает мощью и авторитетным имиджем, что несомненно скажется на доверительном отношении и уважении к Вашему бизнесу.

Сайт каталог

Сайты каталоги - это разновидность интернет-магазинов облегченных версий. Отличаются они от последних тем, что в них не реализован функционал выбора товара в корзину, нет модуля оформления покупки и оплаты. Имеют многоуровневую структуру товаров для просмотра.

Как правило, такие сайты нужны компаниям, которые продают специфическую продукцию в широком ассортименте. К примеру, есть сайт НПК "Спектрон", которые разрабатывают приборы для пожарной безопасности. Такие товары специфичны, востребованы узким сегментом рынка, однако сайт каталог позволяет реализовать представление о полном номенклатурном ряде.

Интернет-магазин, сток центры

Этот вид сайтов подходит для компаний, чей бизнес связан с продажей товаров/услуг через интернет.

Сегодня аудитория интернета велика и растет с каждым днем. Пользователи, наряду с привычным шопингом или походом в магазин, стали предпочитать делать заказы невыходя из дома - онлайн. Это удобно, т.к. товар можно посмотреть, прочитать о нем дополнительную информацию, включая отзывы, сделать заказ и оформить доставку, поделиться комментариями в соцсети.

Товар все чаще можно оплатить здесь и сейчас, для чего подключаются всевозможные платежные системы, агегаторы или эквайринг.

Система имеет законченный полный цикл - от выбора товара до его оплаты и доставки.

Крупные торговые сети и площадки, типа ОЗОН, СИМАЛЕНД, ЮЛМАРТ, ЛАМОДА, АЛИЭКСПРЕСС и другие, имеют собственные сток центры по всей России, обеспечивают доставку товара практически до двери покупателя.

Интернет-магазин, сток центры

Этот вид сайтов подходит для компаний, чей бизнес связан с продажей товаров/услуг через интернет.

Сегодня аудитория интернета велика и растет с каждым днем. Пользователи, наряду с привычным шопингом или походом в магазин, стали предпочитать делать заказы невыходя из дома - онлайн. Это удобно, т.к. товар можно посмотреть, прочитать о нем дополнительную информацию, включая отзывы, сделать заказ и оформить доставку, поделиться комментариями в соцсети.

Товар все чаще можно оплатить здесь и сейчас, для чего подключаются всевозможные платежные системы, агегаторы или эквайринг.

Система имеет законченный полный цикл - от выбора товара до его оплаты и доставки.

Крупные торговые сети и площадки, типа ОЗОН, СИМАЛЕНД, ЮЛМАРТ, ЛАМОДА, АЛИЭКСПРЕСС и другие, имеют собственные сток центры по всей России, обеспечивают доставку товара практически до двери покупателя.

Лендинг или одностраничник

Данный вид сайтов появился относительно недавно. Основная его изюминка в том, что благодаря последовательному размещению информации (блоков) об одном товаре или услуге на одной страничке, посетитель получает здесь и сейчас исчерпывающую информацию, что подталкивает его к действию. Помимо прочего такие сайты снабжены повторяющимися формами для заявки, таймером акции и другими фишками. Все нацелены на одно: продать товар максимально быстро! Это позволяет получить хорошую конверсию с сайта до 30-40%!

В последнее время появились гибридные сайты: главная страничка является лендингом, а другие - структурой 2 и 3 уровня вложенности. Такие сайты объединяют в себе все лучшие качества одностраничника + дополнительная исчерпывающая информация.

Статьи в тему