12 ТЕХНОЛОГИЙ © С 2005 ГОДА

Разновидность (типы) сайтов

По нашему мнению существует 5 основных типов сайтов:

  • Простой сайт (сайт-визитка, промо-сайт).
  • Бизнес-сайт или корпоративный сайт.
  • Сайт каталог (облегченная версия интернет-магазина).
  • Интернет-магазин - выбор, покупка товаров, заказ on-line.
  • Портал, социальная сеть - крупные, сложные многофункциональные сайты.

В зависимости от цели компании, мы подбираем и рекомендуем один из 4-х типов, что позволяет достичь максимального эффекта в интернет среде. Итак, подробнее о типах.

Все наши сайты, вне зависимости от их типа, базируются на собственной удобной системе управления, включающую по умолчанию функции для оптимизации и продвижения в поисковых системах.

Простой сайт, сайт-визитка компании или промо-сайт

Один из распространенных видов сайтов - простой и в тоже время функциональный, т.к. имеет ряд значимых и отлаженных модулей, к примеру, обратная связь через форму, карта сайта для быстрой навигации, понятное меню разделов (без многоуровневой вложенности), одноуровневый каталог товаров. Посетитель, зайдя на сайт, практически мгновенно ориентируется и находит все, что ему нужно за короткий срок, что несомненно является достоинством этого вида сайтов.

Сайт этого типа обычно состоит из 10-30 страниц (по-сути: можно добавлять неограниченное множество), ссылки на которых, как правило, идут из сквозного навигационного меню.

Существуют разделы по типу каталога, который служит для информирования посетителя - сделать заказ онлайн в этой конструкции не предусмотрено (см.интернет-магазин ниже).

Бизнес-сайт или корпоративный сайт

Более мощный и разветвленный по структуре сайт, в сравнении с простым сайтом. Это уже "тяжелая артиллерия", сайт, который имеет многоуровневую навигацию, обширный контент (содержание), состоящий из текста, фотографий (больших и малых), видео, форума, блога и так далее.

Может иметь достаточно емкий каталог товаров и услуг с подробным описанием продукции, фотографий с предосмотром, дополнительными характеристиками, а так же систему регистрации покупателя, ведение истории, систему формирования счетов, интеграция с 1С.

Этот вид сайта подходит средним и крупным компаниям либо небольшим фирмам с хорошими амбициями. Сайт достаточно информативный и "говорит" о профессионализме и стабильности компании. Обладает мощью и авторитетным имиджем, что несомненно скажется на доверительном отношении и уважении к Вашему бизнесу.

Сайт каталог

Сайты каталоги - это разновидность интернет-магазинов облегченных версий. Отличаются они от последних тем, что в них не реализован функционал выбора товара в корзину, нет модуля оформления покупки и оплаты. Имеют многоуровневую структуру товаров для просмотра.

Как правило, такие сайты нужны компаниям, которые продают специфическую продукцию в широком ассортименте. К примеру, есть сайт НПК "Спектрон", которые разрабатывают приборы для пожарной безопасности. Такие товары специфичны, востребованы узким сегментом рынка, однако сайт каталог позволяет реализовать представление о полном номенклатурном ряде.

Интернет-магазин

Этот вид сайтов подходит для компаний, чей бизнес связан с продажей товаров/услуг через интернет.

Сегодня аудитория интернета велика и растет с каждым днем. Пользователи, наряду с привычным шопингом или походом в магазин, стали предпочитать делать заказы невыходя из дома - онлайн. Это удобно, т.к. товар можно посмотреть, прочитать о нем дополнительную информацию, включая отзывы, сделать заказ.

Оплату заказа принимают как по доставке (в России это привычнее), через электронные деньги (Яндекс. Деньги, WebMoney и так далее), а также через оплату банковскими картами (Visa, Master, Maestro и т.д.).

Система имеет законченный полный цикл - от выбора товара до его доставки и оплаты.

Портал, социальная сеть

Портал, социальная сеть  - это мега сайт, состоящий зачастую их подмножества сайтов или минисайтов. Это сложная, многоуровневая система с очень большим объемом информации - текст, графика, видео и так далее. Все виды СМИ, а также социальные сети типа ВКонтакте, Одноклассников, Facebook и прочие, относятся к крупным порталам.

Портал, как правило, может иметь систему регистрации посетителя (личный кабинет пользователя), хорошо налаженную обратную связь, связь между посетителями, а так же другие системы по общению внутри портала (к примеру, систему отзывов и комментариев, рейтинг и оценку статьи и т.д.).

Порталы состоят из большого набора базовых модулей, отвечающих за все коммуникации и инфраструктуру внутри. Именно эти связи обеспечивают легкое управление порталом и понимание посетителем всех его функций и возможностей.

В итоге портал имеет достаточно высокую посещаемость и приносит своему владельцу хороший доход.

Статья: "Сколько стоит создать портал?"