12 ТЕХНОЛОГИЙ © С 2005 ГОДА
Главная страница / Блог / Управление сайтом / Интернет-магазин - оперативное управление

Интернет-магазин - оперативное управление

2 Июня 2011 Управление сайтом 2793


Сегодня тема "интернет-магазин" интересует очень многих. Достаточно посмотреть статистику поисковой системы Яндекс, чтобы понять интерес - в месяц по Екатеринбургу интерес на уровне 231972 раз, а если по России и вовсе эта цифра поражает: 4906100 раз со всеми возможными вхождениями слова.

Интерес к созданию так же велик. Однако с чем может столкнуться вдохновленный идеей бизнесмен, давайте разберемся.

Желание иметь собственный бизнес и зарабатывать хорошие деньги есть у многих. Однако этого мало для того, чтобы все заработало так, как хотелось. Наличие начального капитала - это хорошо, однако не всегда его вложения могут себя оправдать.

Как видим, с одной стороны все хорошо, но с другой стороны не понятно - в каждом деле есть свои риски и ваша задача, на моменте проектирования, предусмотреть их все, каждый момент проработать до мелочей, чтобы в будущем оградить себя от неприятностей.

Итак, с какими рисками вы можете столкнуться

Риск №1: Поставщики товаров, логистика.

Интернет-магазин - это почти реальный магазин товаров, который находится, скажем на вашей улице, но в отличие от последнего, посещаемость в сутки может доходить до нескольких тысяч. Риск количества заходов мы обсудим в следующем шаге, а здесь я имею в виду вот какой риск: большая покупательская способность.

Если на товары, предложенные в магазине, есть спрос, будьте уверены, что будут и заказы (качество сайта по умолчанию хорошее). И здесь велика вероятность сбоев в виде: отсутствия товаров (закончились неожиданно, а предложение осталось), путаница с транспортными компаниями, сроками доставки и так далее. И все это отнюдь не во благо.

Решение: будьте уверены в своих поставщиках, "на берегу" заключите договора и с транспортыми компаниями, продумайте все возможные схемы оплаты и доставки товаров.

Риск №2: Хостинг.

Хостинг - это место, где размещается ваш интернет-магазин. Услуги хостинга оказывают компании, которые называются - хостера. Важно знать, что большой наплыв посетителей на сайт может привести к сбою в работе всей системы, и если в момент оформления покупки ваш сайт зависнет и перестанет отвечать на запросы покупателей, то будьте уверены, что кроме негодования эта ситуация больше ничего не вызовет. И как результат: уход на другой интернет-магазин.

Решение: ни в коем случае не используйте бесплатные или зарубежные хостинги, потому как, в первом случае, однозначно будут серьезные "тормоза" с доступностью сайта, а во втором случае, расстояние в тысячи километров при каких-либо проблемах не сможет оперативно помочь вам решить вопрос. Есть известные хостинговые компании, обращайтесь к ним. Лучший совет, конечно, даст компания-разработчик. Можно подобрать даже конфигурацию будущего сервера (где размещается сайт), который уверенно отреагирует и справится с большим числом посетителей.

К делу собственного интернет-магазина нужно подойти очень конструктивно и скурпулезно, прорабатывая каждую деталь. Для начала создайте план действий, распланируйте время на каждый его этап - это облегчит понимание и внесет ясность каждого шага.

Риск №3: Разработчик.

Хороший, привлекательный, стабильный и популярный интернет-магазин - ни этого ли вы хотите? На создании интернет-магазина ни в коем случае нельзя экономить. Многие полагают, что можно создать хороший магазин за 5 - 20 тысяч рублей, однако это заблуждение. За эти деньги, скорее всего, вы получите сайт, размещенный на бесплатной системе управления, сайт будет иметь ограниченный функционал, сайт будет разрабатывать фрилансер.

Развитие ситуации может быть следующим:

  • Время - деньги. Сайт, отданный на разработку фрилансерам, может разрабатываться несколько месяцев, а то и вовсе вечно.
  • Отсутствие оперативной технической поддержки, вам нужно сейчас, а по факту придется долго ждать. Как показывает наша практика, интернет-магазины регулярно нуждаются в поддержке, потому что растущая конкуренция заставляет двигаться.
  • Частые "падения" сайта и появление вирусов, это отпугнет посетителей. Бесплатные системы управления, как правило, имеют дыры, через которые может проникнуть вредоносный код.
  • Сложности в продвижении сайта. Часто, очень часто такие системы не имеют достойного функционала для настройки страниц, разделов, рубрик сайта.

Решение: заказывать интернет-магазин только у компаний разработчиков, дающих гарантии на свой продукт. Это исключит все выше описанные в этом риске возможные обстоятельства.

Риск №4: Система управления интернет-магазином и обновления.

Вам знакома ситуация, когда вы что-то выбрали в интернет-магазине, прошли процедуру заказа, а в ответ получили сообщение, что данного товара нет в наличии и вам нужно подаждать эдак 1-2-3 недели? Поверьте, такой бывает часто. Это обусловлено тем, что компании зачастую не располагают оперативной системой управления и обновления товаров.

Или ситуация, когда ассортимент ваших товаров растет, а вы по-старинке пользуетесь Экселем и вбиваете новые цены на товары вручную на сайте или отключате отсутствующие товары. Такая ситуация сплошь и рядом.

В итоге теряем ценное время, делаем по-несколько операций повторно, нервничаем и зарабатываем гастрит. Вы же не хотите с таким столкнуться?

Решение:

Заключительные выводы

Мы постарались описать вам основные моменты, на которые стоит и стоит очень детально обратить свое внимание, если у вас появилась прекрасная мысль создать собственный интернет-магазин.

От того, как вы будете подготовлены зависит будущее вашего сайта.

Примечание: Дополнительную информацию и консультацию по вопросу создания интернет-магазина, вы можете получить у специалистов нашей компании.


← К списку записей раздела     ⇐ В начало блога