Главная / Наш Блог / Технологии
Технологии

Как работает рекламный сервис Яндекс.Директ.

6 Июня 2011 Технологии 11447


Яндекс Директ - технология размещения контекстной рекламы от компании Яндекс, запущенная несколько лет назад и успешно прошедшая испытания.

Яндекс Директ - продукт, исключительно Яндекса, работающий непосредственно в рамках поисковой системы.

Зачем нужен Яндекс Директ и как он работает - об этом мы поговорим далее.

Яндекс дает краткое разъяснение о работе сервиса на своей персональной странице. Во главе раздела висит надпись: "Запустите генератор продаж" и кратко изложена суть предложения:

"Размещайте свои объявления на поиске Яндекса и на сайтах рекламной сети.
Вы платите только за тех, кто переходит по объявлению на ваш сайт и виртуальную визитку."

А теперь давайте разберем принцип работы по порядку.

ВНИМАНИЕ: Статья о видах контекстной рекламы! (от 17.08.2014) (откр. в новом окне)

Объект рекламы

Яндекс говорит о неких объявлениях, которые размещаются в рекламной сети. Объявления - есть виртуальные визитки (или на языке специалистов - сниппеты), которые имеют краткое информационное предложение, ориентированное на пользователей поисковой системы, состоящее из заголовка, краткого описания сути предложения и адреса сайта.

Пользователи, вбивая запрос в поисковую строчку, получают в качестве результата основной список сайтов и дополнительный - объявления, соответствующие тематике запроса.

Пример:

Цветом отмечены контекстные рекламные объявления.

Каждое объявление имеет свои индивидуальные настройки, позволяющие гибко управлять потребителями рекламы. Можно настроить региональность, т.е. показывать только по заданным регионам, можно настраивать дни и время показа, например, показывать объявления только в рабочие дни с 9.00 до 19.00.

Принцип работы Яндекс Директ

Принцип работы достаточно прост: пользователю поисковой системы показываются только тематически объявления.

Если пользователь ищет компании, предлагающие отдых, то ему будут показаны объявления непосредственно об отдыхе, а не лодках, например. Таким образом, аудитория поисковой системы получает в качестве предложения только тематические объявления, на которые имеется спрос. В этом случае, вероятность заинтересованности выше и пользователь может перейти на ваш сайт, кликнув по объявлению.

Поисковая система Яндекс сегодня имеет огромную аудиторию и является лидирующей поисковой системой в России. По данным статистики, процент ее присутсвия на поисковом рынке свыше 60%. Таким образом, размещая Яндекс Директ, вы потенциально имеете доступ ко все аудитории поисковой системы, и, соответсвенно, ваши товары или услуги будут ей доступны.

Стоимость размещения контекстных объявлений

Если вы обратите внимание на скриншот выше, вы увидите, что предложений на запрос "Отдых в Крыму" несколько. Это говорит о том, что на ваш спрос имеется достаточное количество предложений и каждая компания желает быть первой.

Так какой же компании Яндекс Директ отдает первые места?

Принцип размещения объявлений построен всецело на системе аукциона. Кто больше заплатил за клик, объявление того будет показано выше в списке.

Соответственно, чем выше объявление к верхней границе экрана - тем выше вероятность его прочтения посетителем и тем выше переход на ваш сайт.

Стоимость размещения начинается от 30 копеек за клик. В процессе конкурентной борьбы цена за клик может вырасти до нескольких десятков рублей - все зависит от активности конкурентов в этом сегменте рынка. К примеру, запросы, связанные с "пластиковыми окнами" имеют феноменальные показатели стоимости клика, доходящие до нескольких сотен рублей! Это говорит об одном: компании борются за клиента и готовы платить огромные деньги, чтобы его получить.

Если, при явной конкурентной борьбе, установить минимальную стоимость, равную 30 копейкам, то ваше объявление будет доступно по ссылке "Все объявления по этому запросу" (см. скриншот ниже).

Т.е. пользователю нужно сделать дополнительный клик, чтобы найти ваше объявление. Такой способ размещения абсолютно неэффективен, т.к. переходов на ваш сайт почти (в 90% случаев) не будет.

Стоимость клика вычитается из бюджета, а скорость его расходования зависит от популярности запроса.

Разберем наглядный пример

Пусть ключевой запрос набирают 100000 раз в месяц, то за сутки эта цифра составит примерно 3333 обращения.

Имеется бюджет - 10000 рублей. Минимальная цена за клик в видимой области объявлений, к примеру, составляет 10 рублей. Используя нехитрые подсчеты вычисляем, что за сутки, при условии нахождения вашего объявления на первых местах списка, вы получите порядком 300 кликов, что в денежном эквиваленте составит примерно 3000 рублей. В итоге, бюджета хватит примерно на 3-4 дня. Но оговорюсь сразу: в Яндекс Директе нечасто в качестве запросов используют сверх-высокочастотные. Часто берутся во внимание запросы, которые набирают порядком 5000 раз в месяц. Такие запросы по бюджету в 10000 рублей вытягивают 2-3 недели непрерывного показа объявления.

Кому подходит размещение в Яндекс Директ

Размещение в Яндекс.Директе чаще подходит компаниям, имеющих сезонный спрос либо молодым сайтам, которые не могут быстро попать на первую страницу Яндекса по популярным запросам.

Аксиома проста: сайт компании в интернете должен приносить доход, однако конкурентная борьба зачастую не дает возможности быстро попасть на первую страницу поисковой системы, поэтому решить вопрос поможет технология сервиса Яндекс.Директ.

Пока бюджет положительный - объявление показывается, как только становится равным нулю - ротация объявления прекращается.

Трудности и чей-то печальный опыт

Правльно настроить и управлять Яндекс.Директ может далеко не каждый, а это означает, что много тех, кто получил печальный опыт от использования этого сервиса.

Как правило, быстро теряют бюджет (следить за ставками сложно), скликивают фразы, которые не верно настроены на вашу кампанию. Выходит, что вы получаете нецелевые заходы, т.е. на сайт то переходят, но и быстро уходят, т.к. цель была другой.

Зная это, мы разработали систему, которая позволяет следить ежеминутно за ставками конкурентов и в случае, если ставка выше, система делает прирост всего на 30 копеек!!! Т.е. экономит очень сильно бюджет и при этом сохраняет позиции объявления.

Подробнее о системе

Возможности Яндекс Директ для интернет проектов

Сервис Яндекс.Директ предлагает рекламным агентствам поистиние потрясающие возможности развития, используя API.

API (от англ. application programming interface) - это возможность использовать функционал Яндекс.Директа в собственных приложениях. Яндекс.Директ - это мощная система как показа объявлений, так и сбора данных, не менее ценных и важных в построении рекламных кампаний.

Используя инструментарий API можно интегрировать функционал Яндекс.Директа в свой проект и тем самым оперативно получать нужную информацию.

К примеру, средства API позволяют получать статистику показов объявлений, текущий баланс проекта, пополнение баланса и перенос средств и многое другое.

 


Понравилось!

← К списку записей раздела     ⇐ В начало блога






Хотите стать счастливым человеком?
Нет ничего проще - станьте нашим клиентом!
Оставьте свою заявку и мы перезвоним.

Ответим в течение 30 минут.

Ваше имя *:
Ваш телефон (+7XXXXXXXXXX):
Ваш E-mail:
Комментарий (если требуется):
Код безопасности *:    
 


 

Ознакомьтесь, пожалуйста, с информацией других разделов:

Наша группа ВКонтакте:
Следите за новостями!
Группа ВКонтакте.
QR код 12 Технологии