12 ТЕХНОЛОГИЙ © С 2005 ГОДА
Главная страница / Блог / Развитие сайта / Как увеличить продажи с сайта

Как увеличить продажи с сайта

7 Ноября 2011 Развитие сайта 3897


Зачастую эффективное продвижение сайта сводится не только ко внешним факторам (как размещение рекомендательных ссылок или статей на других ресурсах), но и ко внутрениим, таких как юзабилити сайта, включающая не только удобство навигации, но качество и понятность самого контента. Именно от этого в большинстве случае зависит успех от посещения сайта покупателем - совершение покупки.

Бывает так: сайт имеет хороший показатель посещаемости, но эффективность по части реализации товаров или услуг, оставляет желать лучшего. Важно это понять и попытаться определить причину,  выяснить которую нам помогут следующие вопросы: "кто, где, что, когда, почему, как"?

Сегодня мы обсудим ряд важных моментов, которые сводятся к простым вопросам, ответив на которые, можно увеличить эффективность сайта.

Итак, как увеличить продажи с сайта?

 

Мы сталкивались с большим количеством примеров, когда владелец сайта вбухивал огромные деньги на популяризацию своего сайта, но в итоге эффективность была равна нулю.

Вот один из свежих примеров:

в начале этого года, в Екатеринбурге, появился новый информационный портал, объединяющий, по задумке своих создателей, предложения товаров и услуг компаний города. В течение 2-3 месяцев я регулярно видел рекламу на ТВ и слышал по радио, т.е. информационный охват был огромен. Несложно прикинуть стоимость рекламной кампании, которая исчислялась сотнями тысяч рублей.

И я, естественно, зашел на этот сайт.

Но после загрузки сайта я был крайне разочарован - портал оставлял желать лучшего. Помимо сложной навигации сайта, были выбраны не совсем удобные шрифты и цветовая гамма. Оказываясь в каком то разделе, сложно было перейти на иной раздел, либо нужно было начинать свой путь с главной страницы, которая представляла из себя нечто пестрящее с кучей баннеров с текстом "Здесь рекламное место". Многие разделы били пусты!!!

Когда мы увидели этот ресурс, то первое впечатление было следующим "сайт долго не протянет". Прошло совсем немного времени, закончились деньги на рекламу, сайт исчез из поля зрения.

Вопрос к авторам: идея прекрасная, но вот вопрос реализации ее почему то обошел важный момент - сам сайт. Если бы сайт был должным образом взвешан, то думаю кампания бы удалась.

Сегодня мы публикуем интересные советы по улучшению сайта, изложенные изначально в статье блога Ким Краузе Берг (Kim Krause Berg) и в последствии переведеный и подготовленный Александром Прокудиным, специалистом компании "Ашманов и Партнеры".

Советы сводятся к одному: задайте 6 вопросов своему сайту и искренне ответьте на них. Если ваш сайт может ответить на большинство из них, то уверены, что эффективность его работы высока. Но если это не так, значит стоит более внимательно изучить данный материал.

Начните с себя, если материал сайта (контент) вас не удручает и не кажется скучным, значит уже пол дела сделано!

Итак, шесть вопросов к вашему сайту

Вопрос "Кто?"

Во-первых, кто вы? На этот вопрос часто отвечают при помощи логотипа. Тем не менее, логотипа обычно недостаточно. Добавьте к нему подзаголовок, содержащий ключевые слова и объясняющий назначение сайта, либо выделяющий его отличительную особенность.

Ответ на вопрос «Кто?» содержится и в юридическом адресе. Подумайте о том, насколько важно для вашего бизнеса предоставить полные данные. На многих сайтах нет информации не просто о городе, но и даже о стране, не говоря уж о том, работают ли эти компании в одном регионе или же готовы к сотрудничеству с клиентами и компаниями, находящимися на другом конце света. Разумеется, вы можете указать приоритетный регион сайта в настройках Яндекс.Вебмастер, но поисковикам кроме того не помешает видеть имя города и почтовый индекс в текстовом виде.

Ответа на вопрос, кто вы, недостаточно. Кто те люди, для которых сделан сайт? Мужчины, женщины, пожилые люди, молодёжь? Предоставляете ли вы скидки для тех или иных возрастных или социальных групп? Если так, это должно быть очевидным.

Кто работает в вашей компании? Кто занимается продажами? Посетители хотят знать, с кем они имеют дело. Вы больше чем просто сайт или название компании.

Вопрос "Где?"

Ваше географическое расположение может быть очень важно для клиентов. Если вы размещаете на странице телефон, начинающийся с 1-800, посетитель должен понимать, хотя бы в каком часовом поясе вы находитесь. Если вы работаете только в одном регионе или даже одном населённом пункте, очевидно ли это при просмотре главной страницы?

Если у вас маленький бизнес, и вы работаете из дому, заведите себе почтовый ящик или просто объясните, в каком регионе вы находитесь и успокойтесь на этом. Есть масса способов добиться доверия без потери приватности.

Вопрос «Где?» касается и местонахождения ваших посетителей. В целом ряде случае контент может касаться только посетителей из определённого региона или города. Посетитель должен сразу видеть, что попал на сайт, который предназначен для него.

Вопрос "Что?"

Казалось бы, это самый очевидный вопрос, на который находится не менее очевидный ответ. В реальности вопрос «Что?» — это не просто продукт или услуга; с этим как раз проще всего. Сложности возникают, когда вы осознаёте всю глубину вопроса.

Вопрос «Что?» также относится к действию, которое посетители вашего сайта должны выполнить после того как они прочитали о том, что вы делаете. На огромном количестве сайтов главная страница рассказывает о том, какой замечательный продукт или услугу предоставляет компания, но не сообщает, как его получить.
Какие кредитные карты вы принимаете и какие системы электронных платежей используете? Какие награды получала ваша продукция? Что о ней думают другие покупатели?

«Что?» — это также возможности и преимущества вашего продукта. Здесь необходимо ответить на самый главный вопрос, который задают себе покупатели: «Ну и для чего мне это?».
Чем больше вы описываете то, что вы делаете или продаёте, тем больше у посетителей информации для принятия решения. Вы не теряете время, отвечая на этот вопрос. Полный ответ на него может дать вам неплохое конкурентное преимущество.

Вопрос "Когда?"

Как ни странно, этот момент часто упускается из виду. У всех есть вопрос «Когда?»: «Когда я могу вам позвонить?», «Когда заказ будет обработан и отправлен?», «Когда заканчивается распродажа?», «Когда начинается распродажа уценённых вещей?», «Когда на складе появится самый популярный товар?», «Когда можно сделать заказ?». Это лишь несколько примеров распространённые вопросов, начинающихся со слова «когда».

Попробуйте пройтись по каждой странице и задать этот вопрос. Вот вам ещё пара вариантов навскидку: «Когда придёт письмо с подтверждением?», «Когда появится следующая новость?»... Продолжать можно до бесконечности, но чем лучше вы отвечаете на вопросы, начинающиеся со слова «когда», тем больше посетители сайта уверены в вас или вашей компании.

Вопрос "Почему?"

Этот вопрос напрямую связан с вопросами «Что?» и «Почему?». Именно здесь за дело берётся маркетинг. Ваша задача — изложить, в чём ценность продукта или услуги, но сделать это нужно с толком. Нужна ли вам главная страница с прокручивающимся вниз до бесконечности текстом о том, чем прекрасен и уникален ваш товар, или же вы можете привлечь внимание, назвав пять его ключевых особенностей, дав ссылку на страницу с более подробной информацией и призывов к действию?

Почему этот продукт сделает кого-то умнее, стройнее или богаче? Почему им уже пользуются три миллиарда человек по всему миру? Почему вы лично такие умные, стройные и богатые? Почему ваша книга уже полгода держится на первой строчке в рейтинге бестселлеров? Почему возможности вашего продукта лучше возможностей схожего продукта другой компании?

Почему вы назвали сайт именно так? Известны случаи, когда название сайта и компании объединяют два, казалось бы, несовместимых понятия, и это совершенно замечательно работает. Клиентам интересно, что вдохновило создателей на такое решение.

Речь идёт не об удобном предлоге похвалить самих себя, речь — о возможности показать свою страсть и продемонстрировать то, чем вы искренне гордитесь. Этим в конечном счёте определяется позиционирование вашего предложения. Сделайте «домашнюю работу» за тех, кто сравнивает схожие предложения, и убедите их в том, что именно вы способны дать им требуемое.

Вопрос "Как?"

Наконец, как вы предлагаете свой продукт или услугу? Если у вас есть электронный магазин, поле авторизации пользователя и кнопка с изображением тележки для покупок в верхней части страницы работают как заметный и, что немаловажно, ожидаемый идентификатор. В качестве примеров других идентификаторов можно привести ссылки «Отследить заказ», «Ваша учётная запись», кнопки добавления товара в корзину и так далее.

Кроме этого посетителей интересует время. Для продаж этот аспект критичен. Есть ли у вас особые предложения с ограничением по времени? Как часто обновляется ваш блог? Как часто вы производите рассылку? За сколько кликов можно добраться до информации о цене? Последнее раскрывается скорее через навигацию нежели чем через контент, так что имеет смысл подумать о кнопках «Сравнить предложения» или «Узнать цены» — это критичная информация для тех, кто сравнивает цены.

Ответив на вопрос, как много выбранного товара на складе, вы так или иначе продемонстрируете, что знаете своё дело. Сообщив, сколько человек получает вашу рассылку, вы покажете свою популярность и, возможно, длительность занятости в этом бизнесе.

«Проинтервьюировав» таким образом главную страницу, вы сможете понять, как именно вы можете её улучшить, каких навигационных элементов не хватает, какой контент и как именно стоит переписать, чтобы он начал работать на продажи.

Частично использован материал с сайта "Ашманов и партнеры"


← К списку записей раздела     ⇐ В начало блога