Главная / Наш Блог / Полезные советы
Полезные советы

Как узнать количество переходов по запросу на ваш сайт?

19 Апреля 2012 Полезные советы 8787


Многие наши клиенты спрашивают, как примерно можно подсчитать количество переходов на сайт из поисковых систем.

Вопрос действительно интересный и однозначно на него нельзя ответить, потому как можно лишь предположить, руководствуясь определенными правилами (знаниями).

Рост количества посетителей на сайт пропорционально рекламе и продвижению, т.е. если говорить о последнем, то от количества выходов запросов в ТОП10 (как низко- так и высококонкурентных).

 

Если говорить о росте посетителей, то в этом заслуга (мы говорим только о продвижении) выхода запросов в ТОП10 - на первую страницу поисковых систем.

ТОП20 хоть и просматривают, но нельзя привязывать запросы на второй странице к росту посетителей, потому что рост будет незначительным (например, из 100 человек до второй страницы поисковика могут добраться лишь 5 - остальные перейдут на сайт с первой страницы - т.е. с ТОП10).

Выходит, что основная причина роста посетителей сайта - нахождение ссылки на ваш сайт в ТОП10.

Почему называют ТОП10?

Слово "ТОП" напрямую заимствовано из английского языка: TOP (top) переводится дословно как "вершина", "верх", "начало списка". Цифра "10" означает, что список ограничен 10 позициями - не больше.

Принято считать, что 10 результатов поиска на странице вполне могут удовлетворить вопрос посетителя, осуществляющего поиск. Поэтому все продвижение нацелено на достижение результата - попадание в ТОП10.

В итоге можно сделать вывод: рост посещаемость зависит от попадания сайта (запросов) в ТОП10, а так же от позиции сайта в десятке - это тоже влияет на количество возможных переходов.

Итак, как примерно подсчитать (спрогнозировать) кол-во переходов

Яндекс представляет в открытом доступе свой сервис статистики (wordstat.yandex.ru), через который можно посмотреть любой запрос, который набирают пользователи:

  • количество за месяц;
  • смежные запросы;
  • дополнительные запросы, которые похожи по смыслу;
  • региональность запроса;
  • срез популярности за период;

Воспользуемся данным сервисом и попробуем на примере разобрать и спрогнозировать посещаемость сайта.

Возьмем запрос "детские велосипеды". Если нас интересует регион Екатеринбург, то предварительно выберем этот регион из списка (иначе вы увидите статистику запроса не только по России, но и по странам СНГ и другим).

Итак, запрос "детские велосипеды" набирают 2722 раза в месяц (срез за 28/03/2012)

НО важно знать, что эта цифра отображает совокупность запроса с другими разбавочными словами, т.е. в цифру 2722 входя и такие запросы:

  • детский трехколесный велосипед.
  • куплю десткий велосипед
  • и так далее.

Т.е. все запросы, где есть вхождение двух слов: "детские" и "велосипеды".

Сейчас нам нужно уточнить запрос, т.е. мы хотим знать, сколько раз набирают конкретный запрос: "детские велосипеды".

Для этого воспользуемся специальным оператором "!" (знак восклицания, дающий системе понять, что нас интересует конкретика).

Вводим следующую фразу (обратите внимание, вводится в кавычках): ""!детские !велосипеды""

 

Система показала нам, что точную фразу набирали за последний месяц 146 раз (что в 18 раз меньше первоначального показателя!).

Т.е. 146 раз/месяц (отчетный) посетители поисковой системы набирают конкретный запрос "детские велосипеды".

Теперь переходим к прогнозам

Если запрос был набран 146 раз в месяц, то за день примерно будет: 146/30=4,866 ~ 5 раз в день.

Мест на первой странице: 10.

Позиция сайта на 1,2,3 месте в среднем даст не 100% (не стоит думать, что все 5 человек перейдут по ссылке, если она в ТОП3), а 20-30%.

Позиция сайта на 4,5 месте порядка 10-15-20% переходов.

Позиция сайта на 6,7,8,10 местах порядком 3-10%.

Таким образом, по конкретной фразе "детские велосипеды" в ТОП10 можно ожидать следующую посещаемость:

  1. 30-50 посетителей в месяц.
  2. 30-50 посетителей в месяц.
  3. 30-50 посетителей в месяц.
  4. 15-30 посетителей в месяц.
  5. 15-30 посетителей в месяц.
  6. 4-15 посетителей в месяц.
  7. 4-15 посетителей в месяц.
  8. 4-15 посетителей в месяц.
  9. 4-15 посетителей в месяц.
  10. 4-15 посетителей в месяц.

Еще раз повторюсь, что все приблизительно. Эта методика позволяет оценить только возможную эффективность запросов при составлении так называемого семантического (конкретного) ядра - т.е. тех запросов, которые реально нужны данному сайту, данной услуге и в данной сфере деятельности.

Интересно: самыми эффективными запросами, как показывает практика, являются низкоконкурентные низкочастотные запросы, которые набирают крайне мало, НО они в себе несут исчерпывающую конкретику, которая говорит о том, что человек уже явно изучил данную тему и знает что ищет. Конечный фактор покупки в таком запросе является, как правило, ЦЕНА (а так же косвенно удобство поиска и доступность информации).

Например, запрос "детский велосипед stels pilot" (25 раз в месяц) явно дает понять, что интересует велосипед конкретной марки (значит можно предположить, что пользователь уже что-то знает об этом бренде и целенаправлено ищет его). Высока вероятность того, что он будет покупать велосипед именно этого производителя.

Запрос "детский велосипед stels 14" (8 раз в месяц) еще сильнее сужает поиск, конкретизируя вплоть до модели. Скорее всего пользователь ищет, где купить, ориентируясь на стоимость велосипеда, удаленности магазина (доставка), а так же возможными бонусами и привилегиями, если есть. В данном случае можно с уверенность 100% сказать, что он купит именно эту модель.

Запрос "детские велосипеды" говорит о том, что пользователь только собирается искать, он пока не знает, велосипед какого производителя и какую марку он купит - он ищет. Его визит на ваш сайт не будет означать, что он купит именно у вас, но вы можете его подтолкнуть к покупке, но для этого нужен хороший сайт - хороший интернет-магазин.

Важно знать: низкочастотные запросы легче занимают места в ТОП3-5, нежели их высокочастотные собратья.

Таким образом можно сказать, что зачастую высокий урожай покупателей (посетителей) зависит от выверенной оптимизации сайта - настройка всех страниц, удобство пользования навигацией, доступность информации.

Не нужно гнаться за высококонкурентными запросами: они дороги - это раз, почти нет гарантий занятия ТОП1-2-3, хотя можно предположить вывод в ТОП10 - это два. Да и сроки вывода не малые, тем более для новых сайтов. А вот низкочастотники позволяют реализовать вывод в короткие сроки и по доступной цене. Другое дело - их количество, но об этом в другой раз :)
 


Понравилось!

← К списку записей раздела     ⇐ В начало блога






Хотите стать счастливым человеком?
Нет ничего проще - станьте нашим клиентом!
Оставьте свою заявку и мы перезвоним.

Ответим в течение 30 минут.

Ваше имя *:
Ваш телефон (+7XXXXXXXXXX):
Ваш E-mail:
Комментарий (если требуется):
Код безопасности *:    
 


 

Ознакомьтесь, пожалуйста, с информацией других разделов:

Наша группа ВКонтакте:
Следите за новостями!
Группа ВКонтакте.
QR код 12 Технологии