12 ТЕХНОЛОГИЙ © С 2005 ГОДА
Главная страница / Блог / Новости / Яндекс против поискового спама

Яндекс против поискового спама

14 Июля 2011 Новости 2801


Что такое поисковый спам и почему он вреден? Поисковый спам, по мнению Яндекс, это "попытки обмана поисковой системы и манипулирования ее результатами с целью завышения позиции сайтов (страниц) в результатах поиска". 

Иными словами: поисковая система выдает посетителям сайты, которые при прочих честных и равных условиях рейтинга, стоят ниже первой страницы результатов.

Закономерный вопрос: хорошо это или нет?

Однозначно можно сказать - нет. Дело все в том, что алгоритм ранжирования (по данным Википедии, это процесс выстраивания найденных по запросу пользователя страниц в порядке наибольшего соответствия искомому запросу), лежащий в основе поиска, руководствуясь сотнями факторами определяет, какой сайт достоен - соответствует запросу пользователя - первого, второго, третьего и так далее места.

Логика и принцип работы алгоритма не разглашаются, ибо в противном случае самые богатые будут с удовольствием спонсировать рейтинг своих сайтов, а разработать алгоритм на основе принципов поисковой системы не составит труда.

Вопрос решен верно: все изначально в одинаково-равных условиях. Желаете быть первыми - работайте честно над продвижением сайта, над его юзабилити, над внешними связями, улучшайте, так сказать.

И вот в сети появляется сеть компьютеров-роботов (ботнетов), состоящая из нескольких десятков, а то и сотен компьютеров, которая благодаря централизованному управлению имитирует поведение посетителя на сайте.

Дело в том, что Яндекс, при ранжировании результатов, как один из многочисленных критериев, учитывает поведенческий фактор посетителя на сайте.

В итоге те сайты, к которым применялись действия ботнетов, начали с успехом обгонять другие сайты своей конкурентной группы. Согласитесь, что это уже неравные условия. Развивая подобное и дальше, мы бы получали в поиске не то, что ищем, а то, что нам навязывают другие.

Случилось то, что Яндекс все таки обнаружил "накручивание" веса сайтов и благополучно применил к ним санкции. В связи с этим, свыше 1000 сайтов рунета были понижены.

Что в итоге получили те, кто согласился на подобный трюк?

Ничего хорошего. Даже если сайт был на 17 позиции, то со временем при должном и грамотном управлении он бы пробился в ТОП. Но увы, взлетев на первую страницу ему суждено было вывалиться с нее и не на 17 место, а несколько глубже, если совсем не глубоко. В таком случае трафик на сайт вообще может прекратиться и компания сразу понесет убытки, а восстановление в поиске быстро не произойдет.

Мораль сего такова: ни при каких обстоятельствах не соглашайтесь на применение серых методов продвижения.


← К списку записей раздела     ⇐ В начало блога